«Никогда не вынесу на суд слушателей музыку, написанную впопыхах».

«Никогда не вынесу на суд слушателей музыку, написанную впопыхах».
 
Автор: Туйара Федорова

«Никогда не вынесу на суд слушателей музыку, написанную впопыхах» - утверждает Сергей Белоголов, авторский концерт которого состоялся недавно в Русском драмтеатре

Прошло ровно пятнадцать лет с тех пор, как в Якутск приехал выпускник Новосибирской консерватории Сергеи Белоголов. Сегодня он — популярный композитор, автор симфоний, многочисленных песен для детей (юные исполнители поют их всегда с большим удовольствием), балета, мюзикла, музыки к театральным и радиопостановкам. Юбилейная годовщина творческой деятельности была отмечена концертом, состоявшимся а один из последних дней марта в Русском драматическом театре. Между прочим, это был первый авторский концерт Белоголова.

— Как вы считаете, концерт удался?
— В общем, да. Не знаю, что чувствует женщина, которая родила ребенка, но после концерта у меня было подобное ощущение. Не обошлось, конечно, без сложностей — и организационных, и технических. Как всегда, не хватало времени, приходилось работать по ночам. Спасибо Александру Федоровичу Мамонтову, директору Детской музыкальной школы, который любезно предоставил помещение, аппаратуру И вообще, надо было решиться на это. Но, судя по реакции зрителей, концерт им понравился.

— Что было до Новосибирской консерватории?
— Закончил музыкальную школу в уральском городе Миассе, что недалеко от Челябинска, затем — теоретическое отделение музыкального училища там же, поступил на композиторское отделение Новосибирской консерватории.

— Почему композиторское?
— Наверное, с пяти лет начал сочинять музыку, Я помню себя очень рано, помню, что мне доставляло огромное удовольствие сидеть часами за инструментом, играть мелодии, которые приходили в голову. На концерт прилетала моя мама, привезла с собой старую газетную заметку. Тогда мне было 12 лет, я уже записывал свою музыку, и в то время началось мое становление как композитора, так как совершенно осознанно стал заниматься этим делом..

— Вы уезжали в Америку?
— В принципе, уезжал туда не насовсем. Сначала были две недели, потом уехал на три месяца, вернулся, побыл здесь некоторое время, затем снова два с половиной месяца в Америке. Сочетал знакомство со страной с деловыми встречами, знакомился с музыкой, искусством. Окунулся в живое кантри, поиграл с американскими музыкантами, тогда и начал работать над детским мюзиклом "Ковбойские истории", который поставлен на сцене Нерюнгрикского театра. Подпитался джазовой музыкой, которую люблю и играю с очень давнего времени. Такое непосредственное общение с музыкантами дало очень многое. Да и потом не чувствуешь никаких комплексов по отношению к ним, все получается довольно естественно. Те знания, которые нам здесь дают, не уступают, а кое в чем и превосходят то, что преподают там.

— Какое свое сочинение вы считаете наиболее удачным?
— Сложный вопрос. Не бывает сочинений, которые не проходят проверку временем, и я возвращаюсь к ранее написанному. В большинстве случаев мне не приходится их переписывать. Среди них есть более или менее удачные, но несмотря на это, они все мне дороги. Хотя, должен сказать, трезво отношусь к собственным сочинениям и никогда не вынесу на суд зрителей, слушателей незавершенную, написанную впопыхах, музыку, то есть то, в чем не уверен. В общем, не могу ответить на этот вопрос.

— Тогда попытайтесь сформулировать ответ на немного наивный вопрос: что такое музыка?
— Это философии, это религия. Без нее своей жизни не мыслю. Хотя в детстве и капризничал, говоря, что брошу музыкальную школу, что, вот другие дети гоняют в футбол, а я должен сидеть за клавишами. Много позже, вспоминая это, думал, если бы бросил музыку, имею в виду профессиональное занятие музыкой, то все равно не оставил бы ее. Нам свыше определяется такое. И стечение обстоятельств было счастливым: хорошо, что меня отдали а музыкальную школу, хотя время было тяжелое Хорошо, что меня заставили ее окончить, это заслуга моей матушки. Хорошо, что сразу, не напрягаясь, поступил в училище, затем, сразу, в консерваторию. Все таким образом шло, шло, и вот я здесь.

— Почему здесь, в Якутске?
— Приехал по собственному желанию. Во-первых, склонен к авантюрным решениям Во-вторых, захотелось увидеть Якутск. В Новосибирске давали концерт якутских композиторов, тогда я и встретился с Николаем Савельевичем Берестовым. Он сказал, что в Якутске два симфонических оркестра, творческая лаборатория и масса возможностей работать. Мой дед после революции, в двадцатых годах, работал на Алданских золотых приисках, и бабушка часто рассказывала о Якутии. Подспудно и это сыграло свою роль. Когда приехал сюда, было трудновато, и бытовые условия до недавнего времени оставляли желать лучшего. Но, опять-таки, все сложилось счастливо.

 
Design by Maria Azarenok
2009. ©

Композитор Сергей Белоголов. Член союза композиторов России. Музыка mp3. Песни, романсы, мьюзиклы, балет, симфоническая увертюра, кантата, театральная, камерно-инструментальная, вокальная, хоровая музыка. Музыка для детей.

Творчество композитора Услуги композитора Фотогалерея композитора Контакты композитора